On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Наш девиз: Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 586
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.13 00:23. Заголовок: «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отде




Депутатам
Государственной Думы
Федерального собрания
Российской Федерации

Уважаемые депутаты!

При рассмотрении проекта федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым в Государственную Думу 28 июня 2013 г. (№ 3690п-П8), научная общественность просит учесть следующие факторы, которые, в случае принятия данного законопроекта в представленной редакции, обеспечат полный и безоговорочный разгром российской науки, до настоящего момента несмотря ни на что сохранившей преемственность с передовой советской наукой и обеспечивавшей присутствие России на научной карте мира.
В настоящее время, на основе ведущихся дискуссий, в научном сообществе выработался трудный консенсус о характере реформ в деле организации науки, которые призваны вернуть России утраченные в постсоветский период позиции в мировом научном сообществе. Выразителем этого консенсуса в настоящий момент является вновь избранный Президент Российской академии наук В.Е. Фортов, чья программа оказалась наиболее убедительной для большинства ученых и которому научное сообщество России выдало «карт-бланш» на проведение необходимых структурных реформ, в том числе, реформ Российской академии наук (РАН).
Научное сообщество выражает свое искреннее недоумение удивительным совпадением, имеющим место быть в настоящее время. С одной стороны, затягивается по неясным причинам публикация Постановления Президента Российской Федерации об утверждении В.Е. Фортова на должности Президента РАН. С другой стороны, в пожарном порядке, на окончание работы весенней сессии Государственной Думы РФ, вносится важнейший для страны и организации ее науки законопроект, кардинально изменяющей не только структуру РАН и лишающей ее исторических привилегий, заслуженных работой ученых академии на протяжении 300 лет, но и кардинально меняющей всю систему организации научной работы в России.
Согласно данному законопроекту, Российская академия наук является общественно-государственным объединением, выполняющим совещательную функцию, но не являющимся субъектом научной политики. Изменение статуса академика и член-корреспондента, заложенное в данном законопроекте, может способствовать «очищению» научных рядов и изменению некоторых приоритетов в работе отдельных исследователей; однако в данном законопроекте ничего не говорится о статусе научных сотрудников, составляющих основу действующих государственных академий. Исходя из положений данного законопроекта, ученые, работающие в государственных академиях, теряют свой заслуженно высокий статус научных сотрудников РАН, РАМН, РАСХН, не приобретая в результате реорганизации аналогичный (равный) ему; т.е., налицо заложенная в рассматриваемом законопроекте социальная дискриминация, намеренное понижение статуса российского ученого, безосновательно относительно результатов научно-исследовательской деятельности. Возникает закономерный вопрос – кому это выгодно?
Научная общественность убедительно просит депутатов Государственной Думы инициировать проверку положений данного законопроекта на коррупционную составляющую, особенно в части организации и определения круга полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом научных организаций РАН (глава VI, ст.19, п.7-1 и ст.8, пп.1-3).
Отсутствие в предлагаемом законопроекте прямого запрета на ведение любой коммерческой деятельности при управлении имуществом научных учреждений РАН, отсутствие четко прописанных функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти (агентства), осуществляющего функции по управлению государственным имуществом научных организаций РАН, говорят о том, что документ в этой части не проработан и не может быть принят в представленном виде, так как создает множество возможностей для осуществления масштабной коррупционной деятельности, тем более, что создание агентства декларируется как одна из основных целей данного законопроекта.
Так, в законопроекте заложена возможность полной ликвидации научных организаций, перевода их в иные формы собственности на основании критериев, устанавливаемых не научным сообществом, а не обладающими для этого достаточной научной компетенцией чиновниками.
Как показывает практика работы подобных государственных агентств и департаментов при министерствах, в частности, департамента имущественных отношений Министерства обороны и др., основанием для ликвидации действующих организаций являются не их производственная (научная) состоятельность, а наличие инвестиционно привлекательной недвижимости. В случае с научными учреждениями целью ликвидации организаций, как правило, также является последующая продажа как дорогостоящего оборудования, так и площадей (земли, зданий, иных сооружений), занимаемых научными учреждениями; при невозможности ликвидации создаются заведомо невыполнимые для научных коллективов условия аренды оборудования или помещений.
Результаты оценки работы министра обороны А.Э. Сердюкова, оставившего после себя полностью разгромленную армейскую инфраструктуру, в настоящее время мы имеем возможность наблюдать, в том числе, по плодотворной работе Следственного Комитета РФ; к сожалению, реанимацию российской науки, если данный законопроект будет принят в представленной редакции, даже уважаемый С.К. Шойгу осуществить не сможет.
Таким образом, основные положения представленного законопроекта противоречат указу Президента РФ о повышении доли российской науки в общемировой, т.к. достижение этих параметров не лежит в плоскости перераспределения финансовых потоков в пользу вновь создаваемой структуры с неясными функциями.
Научная общественность настоятельно рекомендует вернуть проект федерального закона «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на доработку с тем, чтобы рассмотреть его после общественного обсуждения в соответствии с п.6-б Постановления Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 851, и в том варианте, который полностью устроит все заинтересованные в реформе российской науки стороны.
30.06.2013 07:35

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет