On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Наш девиз: Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности!

АвторСообщение
администратор




Сообщение:93
Зарегистрирован:24.02.13
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:08.03.13 00:31.Заголовок:О порядке реализации конфискованного имущества.. "ФЗ -229 Об исполнительном производстве"


Статья 104. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества

Конфискация имущества должника производится по исполнительному документу о конфискации, выданному только на основании судебного акта или являющегося судебным актом.

В своем Постановлении от 11.03.1998 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан М.М. Гаглоевой и А.Б. Пестрякова"*(116) Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что конфискация может применяться как мера юридической ответственности, влекущая утрату собственником его имущества, только с вынесением соответствующего судебного решения; предписание ч. 3 ст. 35 Конституции о лишении имущества не иначе как по решению суда является обязательным во всех случаях, когда встает вопрос о применении конфискации имущества как санкции за правонарушение. Конституционный Суд РФ признал не соответствующими ч. 1 и 3 ст. 35 и ч. 3 ст. 55 Конституции ч. 2 ст. 85 и ст. 222 КоАП РСФСР в той мере, в какой они в их взаимосвязи допускали применение конфискации без судебного решения.

Вывод о том, что конфискация имущества в качестве санкции за правонарушение может применяться только судом, был распространен Конституционным Судом РФ на все без исключения органы, в том числе административные комиссии, независимо от того, каким нормативным актом (или отдельными его положениями) такое право им предоставлено, на что указано в Определении Конституционного Суда РФ от 01.07.1998 N 97-О "По жалобе гражданина П.М. Терзияна на нарушение его конституционных прав положениями статей 159 и 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях"*(117).

В исполнительном документе о конфискации должен содержаться перечень имущества, подлежащего конфискации. В случае, если такого перечня в исполнительном документе нет или отсутствие в исполнительном документе описания отличительных признаков предметов не позволяет судебному приставу-исполнителю изъять конфискованные предметы у должника, судебному приставу-исполнителю следует обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, в порядке ст. 32 Закона об исполнительном производстве.

Не могут быть приняты на исполнение и исполняться исполнительные документы о конфискации оружия и боевых припасов. В соответствии с ч. 1 ст. 32.4 КоАП постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов исполняется ОВД.

Законом об исполнительном производстве не установлены специальные сроки предъявления исполнительного документа о конфискации к исполнению. Имущество лица может быть конфисковано в качестве наказания за административное правонарушение или в качестве применения иных мер уголовно-правового характера за уголовное преступление. Исполнительные документы о конфискации, выданные по делам об административных правонарушениях, могут быть приняты к исполнению в течение одного года со дня их вступления в силу (ч. 7 ст. 21 Закона об исполнительном производстве). Исполнительные документы о конфискации имущества, выданные по уголовным делам, принимаются к исполнению в течение срока предъявления к исполнению исполнительных документов, установленного ч. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве. Поскольку конфискация в уголовном процессе применяется в соответствии с разд. VI УК в виде иных мер уголовно-правового характера (а не в виде наказания) за совершенное преступление, установленный ст. 83 УК срок давности исполнения обвинительного приговора не применяется при исполнении конфискации, как в предыдущей ст. 103.

Возбуждается исполнительное производство о конфискации имущества по правилам, установленным ст. 30 Закона об исполнительном производстве, но срок для добровольного исполнения должнику не предоставляется (п. 5 ч. 14).

Исполняется такой исполнительный документ в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве для других исполнительных документов, с особенностями, установленными комментируемой статьей.

Как следует из смысла ч. 1 комментируемой статьи, исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа о конфискации состоит в изъятии имущества у должника и передаче его государственному органу или государственной организации в соответствии с их компетенцией для обращения в доход государства (ч. 2 ст. 87 Закона об исполнительном производстве). Оценка и реализация конфискованного имущества судебным приставом-исполнителем не производится, следовательно, получение с должника (например, при утрате имущества) стоимости конфискованного имущества взамен его реального изъятия возможно только по самостоятельному судебному акту. В соответствии со ст. 104.2 УК конфискация денежной суммы взамен утраченного имущества возможна по решению суда. Учитывая отсутствие самостоятельного основания окончания исполнительного производства в виде отсутствия (утраты или растраты) имущества, подлежащего конфискации, судебный пристав-исполнитель обязан обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением в порядке ст. 32 или 37 Закона об исполнительном производстве. Окончание исполнительного производства по исполнительному документу о конфискации имущества по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве допустимо только в случае, если конфискация имущества заменена конфискацией соответствующей денежной суммы.

На сегодняшний день организацией, в компетенцию которой входит обращение в собственность государства конфискованного имущества, в соответствии с постановлением Правительства РФ "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" и постановлением Правительства РФ "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" является РФФИ и его отделения. Конфискованные этиловый спирт, алкогольная, спиртосодержащая продукция, психотропные средства также передаются РФФИ (его отделениям) для направления их на переработку, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение (постановление Правительства РФ от 11.12.2002 N 883 "Об утверждении положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. от 26.12.2005)*(118)).

Вместе с тем некоторые виды конфискованного имущества подлежат передаче другим государственным органам или организациям.

В соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (в ред. от 06.08.2009)*(119), хранение, перевозка и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, возложены на ФСКН России.

Согласно приказу Минфина России от 09.02.2007 N 11н, утвердившему Порядок передачи государственных ценных бумаг, выпущенных от имени Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обращенных в собственность государства, Министерству финансов Российской Федерации*(120), конфискованные государственные ценные бумаги, выпущенные в документарной форме без обязательного централизованного хранения, судебный пристав-исполнитель пересылает или передает непосредственно в Минфин России по акту приема-передачи, подписанному и заверенному печатью.

В соответствии с приказом Минфина России от 26.08.2004 N 71н судебный пристав-исполнитель пересылает или непосредственно передает ценности в Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России (Гохран России).

Если конфискации в соответствии с исполнительным документом подлежат денежные средства, то они судебным приставом-исполнителем перечисляются на счет соответствующего бюджета в порядке, установленном ч. 7 комментируемой статьи. В случае если подлежащие конфискации денежные средства судебный пристав-исполнитель изъял у должника в наличном виде, он, согласно ч. 1 ст. 70 Закона об исполнительном производстве, перечисляет их на депозитный счет структурного подразделения судебных приставов, а затем перечисляет в соответствующий бюджет в порядке, установленном ч. 7 комментируемой статьи.

Если конфискации подлежат культурные ценности, то в соответствии со ст. 39 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей"*(121) они передаются федеральной службе по сохранению культурных ценностей, которая осуществляет хранение указанных культурных ценностей, их экспертизу, публикацию и представляет на рассмотрение Минкультуры России предложение о передаче указанных ценностей на постоянное хранение в государственные музейный, архивный и библиотечный фонды РФ либо религиозным объединениям.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.06.2007 N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (в ред. от 02.06.2008)*(122) федеральной службой по сохранению культурных ценностей является Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Предусмотренная ч. 2 комментируемой статьи передача конфискованного имущества государственному органу или организации в соответствии с их компетенцией производится по акту приема-передачи.

Форма акта приема-передачи Законом об исполнительном производстве не установлена. Она для некоторых видов имущества может быть установлена Правительством РФ (например, форма акта приема-передачи для передачи конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждена постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 N 883, для драгоценных металлов и драгоценных камней - приказом Минфина России от 26.08.2004 N 71н, для наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, - Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976), а в других случаях устанавливается службой судебных приставов по соглашению с государственным органом или организацией, которым передается конфискованное имущество. В любом случае акт приема-передачи должен содержать дату и место передачи имущества, наименование органа или организации, которым передается имущество, должностное положение, фамилия и инициалы лица или лиц, действующих от имени органа или организации, реквизиты доверенности, если их полномочия удостоверены доверенностью, подписи указанных лиц с их расшифровкой, а также подробный перечень передаваемого имущества с описанием отличительных особенностей, его стоимости (если она известна).

О передаче конфискованного имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которым одновременно снимает арест с указанного имущества или выносит отдельное постановление о снятии ареста, если сам судебный пристав-исполнитель накладывал его. При выборе способа снятия ареста (отдельным постановлением или нет) следует исходить из вероятности противоправного отчуждения этого имущества после снятия ареста, поэтому целесообразно указанное постановление принимать и передавать соответствующей специализированной государственной организации или государственному органу одновременно с передачей конфискованного имущества и составлением акта приема-передачи.

Исходя из смысла ч. 3 и 4 комментируемой статьи государственный орган или организация, которым в соответствии с их компетенцией передается конфискованное имущество, не вправе отказаться от получения конфискованного имущества. Отказ должностного лица соответствующего государственного органа или организации от получения такого имущества влечет ответственность, установленную Законом об исполнительном производстве и другими федеральными законами.

При реализации установленного ч. 5 комментируемой статьи права предоставить должнику срок не более пяти дней для отделения конфискуемого имущества от имущества, не подлежащего конфискации, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление с отражением в нем мотивировки принятого им решения в соответствии со ст. 14 Закона об исполнительном производстве.

Установленный ч. 6 рассматриваемой статьи порядок конфискации имущества (за исключением денежных средств должника, находящихся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумаг и денежных средств должника, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг) относится только к первой части конфискации - изъятию имущества у должника или иных лиц, указанных в исполнительном документе. Вторая часть исполнения конфискации имущества, состоящая в передаче его соответствующим государственным органам или организациям, осуществляется на основании ч. 2 комментируемой статьи. Акт описи и изъятия имущества, составленный с участием понятых, или копия такого акта, заверенная судебным приставом-исполнителем, должна передаваться надлежащему государственному органу или организации вместе с постановлением судебного пристава-исполнителя о передаче имущества.

При конфискации денежных средств должника, находящихся в банке или иной кредитной организации, на счетах профессионального участника рынка ценных бумаг, действия судебного пристава-исполнителя согласно ч. 7 анализируемой статьи состоят исключительно в направлении перечисленным лицам постановления о конфискации денежных средств должника с указанием конкретной суммы и реквизитов счета бюджета, на который подлежат перечислению конфискованные средства. В случае, если исполнение конфискации имущества повлекло расходы по совершению исполнительных действий, в указанном постановлении должны содержаться реквизиты счета, на который следует перечислить сумму расходов по совершению исполнительных действий.

Часть 8 комментируемой статьи указывает, что конфискованные бездокументарные ценные бумаги подлежат зачислению на счет государственного органа или организации в соответствии с их компетенцией.

Приказом Минфина России от 09.02.2007 N 11н установлено, что судебный пристав-исполнитель обеспечивает перевод конфискованных государственных ценных бумаг на эмиссионный счет депо Минфина России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет