On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Наш девиз: Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 859
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 17:33. Заголовок: ЗАКОН от 14 января 1993 г N 4292-1 ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА


ЗАКОН
от 14 января 1993 г N 4292-1

ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Увековечению подлежит память:
погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей при защите Отечества;
погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;
умерших от ран, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;
погибших, умерших в плену, в котором оказалось в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.
Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.
Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
занесение фамилий погибших при защите Отечества и других сведений о них в книге Памяти;
создание мемориальных музеев, организация выставок, вооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам;
присвоение фамилий и имен погибших при защите Отечества населенным пунктам, улицам и площадям, физико-географическим объектам, предприятиям, учреждениям, в том числе образовательным, организациям, воинским частям, кораблям и судам;
установление памятных дат и Всероссийского дня Памяти.
По решению органов государственной власти и управления, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите
Отечества.

Раздел II Захоронения погибших при защите отечества

Статья 3. Захоронения погибших при защите Отечества
Захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями.
К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества
Захоронение (перезахоронение) погибших при Защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за захоронение, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на местные орган власти и управления и органы военного управления.
Захоронения непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, организуют и проводят местные органы власти и управления.
При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.
Перезахоронение останков погибших проводится по решению местных органов власти и управления с обязательным уведомлением родственников погибших.
Захоронение погибших в ходе военных действий проводится в соответствии с требованиями уставов, приказов и директив командования.

Статья 5. Государственный учет, содержание и благоустройство воинских захоронений
Воинские захоронения подлежат государственному учету. На территории Российской Федерации их учет ведется местными органами власти и управления, а на территориях других государств - представительствами Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.
Воинские захоронения содержатся в соответствии с положениями Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года и общепринятыми нормами международного права.
Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на местные органы власти и управления, а на закрытых территориях воинских гарнизонов - на начальников этих гарнизонов. Содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляются в порядке, который определен межгосударственными договорами и соглашениями.

Статья 6. Обеспечение сохранности воинских захоронений
В целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, местными органами власти и управления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, строительных объектов разрабатываются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.
Строительные, земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воински захоронения, проводятся только после согласования с местными органами власти и управления и органами военного управления.
Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. В случа обнаружения захоронений на предоставленных им землях они обязаны сообщить об этом в местные органы власти и управления и органы военного управления.

Статья 7. Восстановление воинских захоронений
Пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению местными органами власти и управления.
Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

Раздел III Поисковая работа

Статья 8. Организация поисковой работы
В целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется на основе местных программ и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы органами государственной власти и управления.
Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самостоятельной инициативы запрещается.

Статья 9. Порядок проведения поисковой работы
Порядок проведения поисковой работы определяется настоящим Законом и иными нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти и управления.
Захоронение выявленных в ходе проведения поисковых работ останков погибших проводится в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а обнаруженные неизвестные ранее воинские захоронения после их обслуживания, учета и регистрации благоустраиваются силами местных органов власти и управления с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях.
Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.
Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в орган военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещается.

Раздел IV Органу управления, осуществляющие работу по увековечению памяти погибших при защите отечества, и их полномочия

Статья 10. Органы управления, осуществляющие работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества
Руководство работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и ее координация возлагаются на специальный орган при Правительстве Российской Федерации, состоящий из штатных работников министерств и ведомств, занимающихся решением вопросов увековечения памяти погибших.
Деятельность указанного органа осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества организуют и проводят Министерство обороны Российской Федерации, Министерство безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство печати и информации Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, а также местные органы власти и управления.

Статья 11. Полномочия органы управления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
Специальный органы по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации:
руководит работой по увековечению памяти погибших при защите Отечества и осуществляет ее координацию;
разрабатывает государственные планы, программы, нормативные и другие документы, на основе который организуется и проводятся мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества, определяет порядок финансирования указанных мероприятий;
организует центральный учет и паспортизацию воинских захоронений погибших при защите Отечества, в том числе и захоронений, расположенных на территории других государств;
осуществляет взаимодействие с другими государствами по содержанию и благоустройству воинских захоронений, вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты межгосударственных договоров и соглашений о статусе воинских захоронений;
организует пропаганду подвигов погибших при защите Отечества, готовит публикации в средствах массовой информации списков фамилий погибших, выявленных в ходе поисковой работы;
рассматривает предложения граждан, местных органов власти и управления, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;
осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона.
Министерство обороны Российской Федерации:
по поручению специального органа по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Правительстве Российской Федерации разрабатывает планы и программы военно-мемориальной работы;
участвует в подготовке проектов межгосударственных соглашений о статусе воинских захоронений, расположенных на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации;
ведет учет воинских захоронений и погибших военнослужащих;
координирует выполнение мероприятий по обеспечению поисковой работы, а также по паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации и на территориях других государств;
совместно с зарубежными представителями участвует в проведении эксгумации останков погибших военнослужащих и их перезахоронении;
участвует в организации пропаганды подвигов военнослужащих, погибших при защите Отечества;
рассматривает запросы граждан по выяснению судеб пропавших без вести родственников.
Органы военного управления:
принимает участие в работе по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества;
оказывает практическую помощь местным органам власти и управления, общественным объединениям в проведении поисковой работы, захоронении (перезахоронении) останков погибших и благоустройстве воинских захоронений;
осуществляют документальный прием оружия, военной техники и других материальных средств, обнаруженных в ходе поисковой работы, проводят их изучение, учет и экспертизу на предмет дальнейшего использования;
участвует в выявлении и благоустройстве воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, осуществляют их учет;
ведут работу по установлению сведений о погибших и пропавших без вести;
оказывают помощь в подготовке материалов для издания книг
Памяти.
Министерство безопасности Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство внутренних дел российской Федерации:
обеспечивает общественный порядок при проведении поисковой работы;
в установленном порядке осуществляет прием стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;
ведет учет погибших военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
принимает участие в установлении сведений о пропавших без вести;
определяет порядок издания книг Памяти в системе Министерства.
Министерство иностранны дел Российской Федерации:
разрабатывает проекты межгосударственных договоров и соглашений об обеспечении сохранности и о благоустройстве воинских захоронений на территориях других государств, захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации, а также участвует в реализации этих договоров и соглашений;
через свои представительства в других государствах осуществляет мероприятия по установлению сведений о пропавших без вести в ходе боевых действий, вооруженных конфликтов и при выполнении воинского долга на территориях других государств, организует учет и паспортизацию воинских захоронений на территориях других государств;
согласовывает с соответствующими организациями государств, на территориях которых находятся воинские захоронения, вопросы об установлении на захоронениях мемориальных знаков, а также об их благоустройстве;
регулирует порядок посещения воинских захоронений родственниками погибших на территориях других государств;
устанавливает порядок посещения воинских захоронений на территории Российской Федерации родственниками погибших (умерших) - гражданки других государств.
Служба внешней разведки Российской Федерации:
ведет учет погибших из числа своих сотрудников;
принимает участие в установлении судеб пропавших без вести;
участвует в подготовке материалов для книг Памяти.
Министерство печати и информации Российской Федерации:
обеспечивает полиграфическую базу для издания Всероссийской, республиканских, краевых, областных и городских (городов Москвы и Санкт-Петербурга) книг Памяти;
обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
Министерство культуры Российской Федерации:
организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании экспозиций и выставок, мартирологов жертв фашизма, в работе по благоустройству мест воинских захоронений, реконструкции надгробий и памятников погибших, классификации и паспортизации воинских захоронений.
Местные органы власти и управления:
организует планирование и реализацию программ, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества;
осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях;
проводят паспортизацию и учет воинских захоронений;
привлекают общественные объединения для проведения поисковых работ;
осуществляют связь и взаимодействие с организациями других государств по сохранению и благоустройству воинских захоронений;
создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
руководит изданием книг Памяти;
контролирует исполнение настоящего закона и при обнаружении нарушений принимают меры по их устранению.

Раздел V Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите отечества, ответственность за нарушение настоящего закона

Статья 12. Финансовое и материально-технические обеспечение мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
Расходы на проведение мероприятий, связанные с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществлять за счет бюджетов национально-государственных и административнотерриториальных образований, внебюджетных фондов, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических
лиц.
Расходы на проведение осуществляемых Правительством Российской Федерации мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из республиканского бюджета Российской Федерации.
Расходы на содержание и благоустройство воинских захоронений, находящихся на территориях других государств, и захоронений военнослужащих армий других государств на территории Российской Федерации осуществляются на основе межгосударственных договоров и соглашений.
Порядок материально-технического обеспечения предусмотренных настоящим Законом мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества определяется Правительством Российской
Федерации.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.
Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТ
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 860
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 17:37. Заголовок: Закон РФ 14 января 1..


Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1 ¨Об увековечении памяти погибших при защите Отечества¨.
Дата принятия: 14.01.1993
Номер: 4292-1
Принявший орган:

Информация обновлена:27.02.2008
Примечание: По состоянию на 3 ноября 2006 года.
Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1. Раздел I (Ст. 1 - 2).
Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1. Раздел II (Ст. 3 - 7).
Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1. Раздел III (Ст. 8 - 9).
Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1. Раздел IV (Ст. 10 - 11).
Закон РФ 14 января 1993 года № 4292-1. Раздел V (Ст. 12 - 13).

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 861
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 17:41. Заголовок: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к законопроекту "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (далее – Закон № 4292-1) захоронение погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят органы местного самоуправления, а на территориях других государств – Министерство иностранных дел Российской Федерации через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Вместе с этим Законом № 4292-1 не определен порядок подготовки к перевозке и перевозки транспортировки непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, перезахоронения. Представляется верным, что данный вопрос должен решаться за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке аналогичном порядку, установленному Приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 № 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы", для транспортировки так называемого "груза 200". При этом потребуется принять Приказ Министра обороны РФ, устанавливающий порядок подготовки к перевозке и перевозки непогребенных останков погибших при защите Отечества и непогребенных останков военнослужащих армий других государств, обнаруженных в ходе поисковой работы, от места обнаружения к месту погребения на территории Российской Федерации.
Кроме того, в Законе № 4292-1 не определены условия, при которых допускается перезахоронение непогребенных останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе поисковой работы, в месте его рождения, месте его проживания перед призывом на военную службу, месте призыва на военную службу.
В связи с тем, что при решении вопросов о захоронении и установке достойных форм увековечения погибших в небольших по численности муниципальных образованиях со скудным местным бюджетом возникают трудности, предлагаем вопросы захоронения (перезахоронения) останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы, передать только муниципальным образованиям, имеющим статус муниципального района или городского округа (т.е. наиболее крупным и финансово обеспеченным).
Решение данного вопроса потребует внесения изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также предлагается дополнить Закон № 4292-1 нормами, наделяющими субъекты Российской Федерации полномочиями по увековечению памяти лиц, погибших при защите Отечества, и финансированию поисковых работ. В этих же целях вносятся изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлен перечень видов деятельности, осуществление которых социально ориентированными некоммерческими организациями является условием оказания таким организациям поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. В целях поддержки некоммерческих организаций, работающих в сфере увековечения памяти погибших защитников Отечества, законопроектом предлагается дополнить указанный перечень и включить в него поисковую работу, проводимую в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести при защите Отечества.
На реализацию указанных предложений направлен настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 862
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 17:47. Заголовок: ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯ..


ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

ЗАКОН РФ
от 14.01.1993 N 4292-1

(с последующими изменениями и дополнениями)


(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)


Статья 4. Порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества

Захоронение (перезахоронение) погибших при защите Отечества осуществляется с отданием воинских почестей. При этом не запрещается проведение религиозных обрядов. Ответственность за содержание мест захоронения, оборудование и оформление могил и кладбищ погибших при защите Отечества возлагается на органы местного самоуправления, а в части отдания воинских почестей - на органы военного управления.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)




Статья 11. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества:

рассматривает предложения граждан, общественных объединений, религиозных организаций по вопросам увековечения памяти погибших при защите Отечества и принимает меры по их реализации;

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 863
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 17:49. Заголовок: Информация о состоян..


Информация о состоянии законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества


Увековечение памяти о погибших защитниках Отечества - комплекс мероприятий, проводимых с целью сохранения исторической памяти о гражданах бывшего СССР и РФ, погибших при ведении боевых действий во время войн, локальных конфликтов, антитеррористических операций, а также при исполнении служебных обязанностей, находясь в рядах Вооруженных Сил государства, формирований Министерства внутренних дел (и его предшественников), Федеральной службы безопасности (и его предшественников), Министерства по чрезвычайным ситуациям, бывших Министерства путей сообщения, Министерства связи, других министерств и ведомств бывшего СССР и РФ, а также в составе партизанских отрядов, групп сопротивления, подполья и спецназначения, погибших за линией фронта, равно как и всех погибших при нахождении в иностранном плену.

Положение «О порядке подготовки и проведения работ по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества на территории Российской Федерации и за ее пределами» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 8 - ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 22 января 2006 г. № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества».

Положение устанавливает порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных организаций и общественных объединений, осуществляющих работу по увековечению памяти о погибших защитниках Отечества.

Ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры (п. «д» ч.1 ст.72), а также общие вопросы культуры (п. «е» ч.1 ст.72) находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.76).

Порядок увековечивания памяти погибших при защите Отечества на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», согласно которому уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан.

Вместе с тем согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» увековечению подлежит память: погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;

погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;

умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;

погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

На федеральном уровне данный вопрос регулируется следующими актами:

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»;

Законом РФ от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;

Федеральным законом от 09 мая 2006 г http://home-pribor.ru . № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»;

Указ Президента РФ от 03 марта 2007 г. № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы»;

Указ Президента РФ от 22 января 2006 г. № 37 «Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества»;

Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 847 «Об индексации норм расходов денежных средств на погребение и увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества».



В Саратовской области органами государственной власти в указанной сфере отношений приняты следующие нормативные правовые акты:



1. Закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. № 94-ЗСО «О молодежной политике в Саратовской области». Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области определяет правовые, социально-экономические и организационные механизмы осуществления молодежной политики в Саратовской области и направлен на обеспечение прав молодых граждан, молодежных и детских объединений, защиту их интересов и привлечение их к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики. Вместе с тем данным законом определено, что воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма осуществляется путем: координации работы по проведению мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества.



2. Закон Саратовской области от 24 декабря 2010 г. № 228-ЗСО «О военно-патриотическом воспитании в Саратовской области». Настоящий Закон направлен на создание условий для развития системы военно-патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Саратовской области.

Отношения, связанные с осуществлением в образовательных учреждениях процесса, направленного на получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы, не являются предметом регулирования настоящего Закона. Как определено статьей 4 данного закона основными направлениями деятельности органов государственной власти области в сфере военно-патриотического воспитания граждан является также проведение мероприятий, связанных с праздничными и памятными днями Вооруженных Сил Российской Федерации, увековечением памяти воинов, погибших при защите Отечества.



3. Постановление Губернатора Саратовской области от 11 апреля 2001 г. № 101 «О Саратовском областном организационном комитете «Победа». Саратовский областной организационный комитет «Победа» создан в целях осуществления мер, направленных на возрождение и укрепление патриотизма, повышение международного престижа Российского государства, решение проблем ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР и на территориях других государств, ветеранов государственной службы.

Основными задачами Комитета являются: реализация Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральных законов «О ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России» и «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» в целях подготовки и проведения мероприятий в связи с памятными событиями военной истории России и осуществления мер социальной поддержки ветеранов;

объединение усилий и обеспечение согласованной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, научных организаций и образовательных учреждений, профсоюзных организаций, ветеранских и других общественных и религиозных объединений, творческих союзов и граждан по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории России, решению проблем ветеранов, а также по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

участие в разработке федеральной комплексной программы подготовки и проведения ежегодного празднования Дня Победы, а также памятных событий военной истории России;

обеспечение проведения военно-мемориальных мероприятий, а также культурно-просветительной, творческой, научно-образовательной и издательской деятельности, пропаганды и освещения в средствах массовой информации материалов, раскрывающих подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, героическую историю и боевые традиции российских вооруженных сил;

содействие развитию взаимовыгодных культурных и научных связей с другими субъектами Российской Федерации, организациями ветеранов по вопросам военной истории, проблемам ветеранов и военно-патриотического воспитания молодежи;

осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих социально-экономическое и моральное благополучие ветеранов.



4. Закон Саратовской области от 3 декабря 2008 г. № 324-ЗСО «Об областной целевой программе «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 годы». Целью программы является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах области, создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.



5. Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. № 144-ЗСО «Об областной целевой программе «Старшее поколение» на 2008-2010 годы». Целью Программы является повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на территории области. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области гражданам пожилого возраста;

оптимизация сети и развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста;

разработка и внедрение новых форм организации, методов и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста;

создание условий для самореализации граждан пожилого возраста в жизни общества, удовлетворения их культурно-образовательных потребностей;

обеспечение равного доступа граждан пожилого возраста к медицинской, гериатрической помощи и санитарно-гигиеническим услугам, оказываемым на дому;

оказание поддержки семьям, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста.



6. Постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2009г. № 456-П «О внесении изменений в областную целевую программу «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 годы»



Кроме того, в целях приведения нормативно-правовой базы в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в соответствие с федеральным законодательством проведена повторная правовая экспертиза следующих актов:

1. Закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. № 94-ЗСО «О молодежной политике в Саратовской области»;

2. Закон Саратовской области от 24 декабря 2010 г. № 228-ЗСО «О военно-патриотическом воспитании в Саратовской области»;

3. Постановление Губернатора Саратовской области от 11 апреля 2001 г. № 101 «О Саратовском областном организационном комитете «Победа». Саратовский областной организационный комитет «Победа»;

4. Закон Саратовской области от 3 декабря 2008 г. № 324-ЗСО «Об областной целевой программе «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 годы»

На вышеназванные акты проведено 19 правовых экспертиз и 5 антикоррупционных экспертиз.

Вместе с тем сообщаем, что действующие нормативные правовые акты с выявленными несоответствиями федеральному законодательству и содержащие положения, способствующие проявлению коррупции на 31.03.11 отсутствуют.

Проекты нормативно-правовых актов области в указанной сфере правоотношений не рассматривались.

В ходе проведения повторной правовой экспертизы на нормативные правовые акты, находящиеся в федеральном регистре, не были выявлены нормы, несоответствующие федеральному законодательству в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Таким образом, в Саратовской области продолжается работа по совершенствованию законодательства области, приведению его в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Следует отметить, что необходимо разработать отдельный профильный закон о поисковой деятельности и поисковым движением, под которым понимается общественное движение граждан России, добровольно и безвозмездно ведущих работу по обнаружению и захоронению непогребенных в годы Великой Отечественной войны останков падших воинов, установление и увековечение их имен.

Также остается неурегулированным вопрос об управленческой работе по поисковым отрядам, и зачастую поиски проводятся даже там, где не было боев. Необходимо составить карты, где проходили боевые действия, определить, где и когда должны действовать поисковые отряды. Для этого требуется серьезная организаторская работа.

Помимо этого, необходимо создать единый центр, единый мемориал, где можно было бы ознакомиться со всеми документами о Великой Отечественной войне.

Нормативные правовые акты Саратовской области, действующие в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, не в полной мере соответствуют требованиям необходимости и достаточности для урегулирования отношений, возникающих в данной сфере. Однако, для достижения поставленных целей необходимо продолжить работу по нормативному обеспечению в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества в Саратовской области.

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 865
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 19:06. Заголовок: О проведении поисковых работ экспедиции «Долина» в 2007 году


Российская Федерация
Администрация Новгородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ



От _________ № _____
Великий Новгород



О проведении поисковых работ

экспедиции «Долина» в 2007 году



В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»и постановлением Администрации области от 15.02.2005 № 36 «Об областной целевой программе «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории области» на 2005-2008 годы», учитывая большую значимость проводимых на территории области работ по поиску незахороненных останков воинов, павших при защите Отечества, установлению их имен, розыску родственников, выявлению неизвестных воинских захоронений:



1. Принять предложение штаба «Поисковой экспедиции «Долина» о проведении Межрегиональных поисковых экспедиций в местах боев Великой Отечественной войны в апреле – мае, августе- октябре 2007 года на территориях Валдайского, Демянского, Маревского, Новгородского, Парфинского, Поддорского, Старорусского, Холмского, Чудовского муниципальных районов. В остальной период 2007 года поисковые работы на территориях Батецкого, Валдайского, Волотовского, Демянского, Маловишерского, Маревского, Новгородского, Парфинского, Поддорского, Солецкого, Старорусского, Холмского, Чудовского и Шимского муниципальных районов, где в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. велись боевые действия, проводятся поисковыми отрядами «Поисковой экспедиции «Долина». Координацию деятельности поисковых отрядов городского округа и муниципальных районов на территории области в текущем году осуществлять через штаб «Поисковой экспедиции «Долина».

2. Предложить штабу «Поисковой экспедиции «Долина» согласовать с Администрациями городского округа и муниципальных районов области конкретные места и сроки проведения поисковых работ, обеспечить их историко-архивную подготовку, организовать выделение необходимой техники и поискового снаряжения, прием и работу отрядов из других регионов России и СНГ.

3. Рекомендовать:

3.1. Администрациям муниципальных районов области:

3.1.1. Оказывать содействие штабу «Поисковой экспедиции «Долина» и командирам поисковых отрядов, действующих на территории области, в комплектовании поисковых отрядов, их экипировке, снаряжении, выделении в случае необходимости транспорта для доставки в места поисковых работ, обеспечивать освещение хода проведения работ в средствах массовой информации;

3.1.2. Обеспечивать организацию и проведение захоронения останков воинов, найденных в ходе поисковых работ.

3.1.3. Предусматривать частичные расходы на проведение поисковых работ из местных бюджетов;

3.2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области осуществлять контроль за уничтожением взрывоопасных предметов;

3.3. Государственному областному учреждению «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», военному комиссариату Новгородской области обеспечивать меры по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов во время проведения поисковых работ, соблюдению воинских ритуалов при проведении церемоний захоронения найденных останков воинов.

4. Управлению внутренних дел области принять участие в проведении поисковых работ, обеспечить общественный порядок во время проведения церемоний захоронения, сбор, учет и хранение обнаруженных боеприпасов и оружия.

5. Комитету финансов области обеспечить финансирование поисковых работ экспедиции «Долина» за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

6. Управлению (пресс-центру) аппарата Администрации области по взаимодействию со средствами массовой информации обеспечить широкое освещение хода проведения поисковых работ через филиал федерального государственного унитарного предприятия « Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Славия», Государственное учреждение «Редакция газеты «Новгородские ведомости».

7. Опубликовать распоряжение в газете «Новгородские ведомости».

click here




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 866
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 19:10. Заголовок: Решение 2-109/2013 ~..


Решение 2-109/2013 ~ М-71/2013

Экспорт в Word
Экспорт в PDF
Распечатать


Дело № 2-109/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос.Чертково 15 марта 2013 года.

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кадурина С.А.,

при секретаре Вербицкой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения об обязании администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения зарегистрировать право собственности на воинские захоронения, принять меры к разработке паспортов на указанные объекты, установлению мемориальных знаков,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чертковского района Ростовской области обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения об обязании администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения зарегистрировать право собственности на воинские захоронения, принять меры к разработке паспортов на указанные объекты, установлению мемориальных знаков. В обоснование своих требований прокурор указал, что была проведена проверка исполнения законодательства в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества. Проведённой проверкой установлено, что статья 1 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» предусматривает, что увековечению подлежит память погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества, а также умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей. Статья2 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 предусматривает следующие формы увековечивания памяти погибших при защите Отечества: сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества.

Статья 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 предусматривает, что захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К числу воинских захоронений также относятся и братские могилы.

Статьи 5-6 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 предусматривают, что воинские захоронения подлежат государственному учёту. На территории Российской Федерации их учёт ведётся местными органами власти и управления. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.

Согласно ст.11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 №4292-1 органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территории, создают резерв площадей для новых воинских захоронений.

Согласно ст.14 ФЗ РФ от 0610.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрации подлежит право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законами.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 Гражданского кодекса РФ.

Согласно части 3 статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение. В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно информации администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения на территории поселения расположены следующие воинские захоронения: Братская могила «Солдат» <адрес> Братская могила «Памятник солдату» <адрес> Братская могила «Скорбящая мать» <адрес> Братская могила «Памятник матери» <адрес> Братская могила «Памяти погибших односельчан» <адрес>

Областным законом Ростовской области от 15.03.2007 №669-ЗС «О внесении изменения в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» из муниципальной собственности муниципального образования «Чертковский район» указанные объекты переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Алексеево-Лозовское сельское поселение».

Однако, в нарушение вышеуказанного федерального законодательства государственная регистрация права собственности на данные объекты администрацией поселения не произведена, паспорта, мемориальные знаки на данные воинские захоронения отсутствуют. Выявленные нарушения могут явиться препятствием для реализации мер по сохранности данных объектов культурного наследия, свидетельствуют о неправомочном снятии органами местного самоуправления возложенных на них законом обязанностей. Просит суд обязать администрацию Алексеево-Лозовского сельского поселения: зарегистрировать право собственности в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления указанного решения на следующие объекты недвижимого имущества: Братская могила «Солдат» <адрес> Братская могила «Памятник солдату» <адрес> Братская могила «Скорбящая мать» <адрес> Братская могила «Памятник матери» <адрес>; Братская могила «Памяти погибших односельчанам» <адрес> принять меры к разработке паспортов на вышеуказанные объекты, установить мемориальные знаки на указанные объекты.

В судебном заседании прокурор ФИО1 поддержала заявленные исковые требования и просила суд их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава администрации МО «Алексеево-Лозовское сельское поселение» ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал полностью.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Кроме этого, исковые требования подтверждаются: письмом администрации МО «Алексеево-Лозовского сельского поселения» № от ДД.ММ.ГГГГ направленным в адрес прокурора Чертковского района о наличии воинских захоронений и мемориальных комплексов на территории Алексеево-Лозовского сельского поселения и оформлению право собственности на них; уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ Уставом МО «Алексеево-Лозовское сельское поселение».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Чертковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения об обязании администрации Алексеево-Лозовского сельского поселения зарегистрировать право собственности на воинские захоронения, принять меры к разработке паспортов на указанные объекты, установлению мемориальных знаков.

Обязать администрацию муниципального образования «Алексеево-Лозовского сельского поселения» в течение 1 (одного) года 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу зарегистрировать право собственности на следующие объекты недвижимого имущества:

- Братская могила «Солдат» <адрес>

- Братская могила «Памятник солдату» <адрес>

- Братская могила «Скорбящая мать» <адрес>

- Братская могила «Памятник матери» <адрес>

- Братская могила «Памяти погибшим односельчанам» <адрес>

- принять меры к разработке паспортов на вышеуказанные объекты;

- установить мемориальные знаки на указанные объекты.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2013 года.

Председательствующий судья:

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 867
Зарегистрирован: 24.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.13 19:12. Заголовок: Решение по администр..


Решение по административному делу

Дело № 5-107-253/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


г. Волгоград 30 марта 2011 годаМировой судья судебного участка № 107 Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект Университетский, 64, Чапаева С.В., рассмотрев административный материал в отношении:

Тришина <ФИО1>, <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3> на участке местности, расположенной <АДРЕС>. Тришин А.А. вел археологические раскопки танка со времен ВОВ без полученного в установленном порядке разрешения, чем нарушил Закон РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества».

Тришин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела своевременно извещен, ходатайств об отложении дела от него не поступало. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит причастность Тришина А.А. в совершении правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 7.15 КоАП административным правонарушением признается ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

Согласно ст. 8 Закона РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших или имен пропавших без вести проводится поисковая работа. Она организуется и проводится общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы. Проведение поисковой работы в местах, где велись военные действия, а также вскрытие воинских захоронений в порядке самодеятельной инициативы запрещается.

Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> на участке местности, расположенной <АДРЕС>. Тришин А.А. вел археологические раскопки танка со времен ВОВ без полученного в установленном порядке разрешения, чем нарушил Закон РФ от 14.01.1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества».

Указанное обстоятельство подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д.1), протоколом досмотра транспортного средства, из которого следует, что в прицепе автомашины находился лом черного металла в количестве 7 тонн с фрагментами от танка времен ВОВ (л.д.3), объяснениями свидетелей <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> (л.д.4,5-6,7), фотофиксацией места совершения правонарушения, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях Тришина А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, поскольку согласно ФЗ №73 от 26.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

В силу Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 года №15, разрешения (открытые листы) выдаются Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура) на право проведения следующих видов археологических полевых работ:

а) проведение на земельных участках (частях поверхности земли) или участках водных объектов научно-исследовательских, изыскательских, а также локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 кв. метров, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности (археологические разведки);

б) проведение научных исследований объектов археологического наследия в целях их изучения и сохранения, проводимые посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок (археологические раскопки).

Регламентацию археологических полевых работ осуществляет Росохранкультура по согласованию с Российской академией наук.

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ

Таким образом, отсутствие у Тришина А.А. разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия свидетельствует о совершении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Определяя вид и меру административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного Тришина А.А., данные о его личности и в силу ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает смягчающим административную ответственность обстоятельством совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения Тришину А.А. минимального наказания предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья


ПОСТАНОВИЛ:


Признать Тришина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопки.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №107 Волгоградской области.

Разъяснить Тришину <ФИО1>, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.



Мировой судья С.В.Чапаева

click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет